В гостях у Призрачной Сплетницы: Интервью с художником Аароном Рейнеком
Призрачная Сплетница снова на связи! Сегодня у нас в гостях оказался еще один необычный гость, о котором вы уже можете узнать из названия. Заинтригованы? Я тоже! Давайте же не будем греметь цепями лишний раз и приступим к нашему интервью, в котором вы сможете поближе познакомиться с нашим гостем.
Предыдущие интервью с очаровательными гостями клуба Monster High вы можете прочитать здесь:
Scarlet Halls - чудесный блоггер с яркой улыбкой.
Uli Самойлова — талантливый голос Школы Монстров.
Сегодня в Школу Монстров пожаловал талантливый художник и просто интересный монстрик по имени Аарон Рейнек. Кто-то уже знаком с ним, а для кого-то он будет всё еще тайной лошадкой. Так или иначе, Призрачной Сплетнице удалось поймать его в коридорах нашей Школы и задать несколько вопросов. Начнём!
Мини-досье:
Аарон Рейнек — художник из России, родной город — Симферополь. Возраст — 21 год. Коллекционирует кукол Monster High, Ever After High и многих других, а также, является обзорщиком кукол на нашем сайте. На его Tumblr подписано более 2030 читателей, а в паблике Вконтакте — свыше 1600 подписчиков. Аарон рисует как в традиционном, так и в диджитал-стилистике, нередко радуя фанатов артами по Monster High.
Призрачная Сплетница: Привет, Аарон! Прежде всего, представься нашим читателям и немного расскажи о себе!
Аарон Рейнек: Доброго времени суток читателям! Ну-с, меня зовут Аарон и я играюсь с куклами и рисую, иногда занимаюсь в кружке очумелых ручек в попытках что-нибудь сшить или скрафтить для своих кукол идти фигурок, но рисовать у меня получается лучше.
Призрачная Сплетница: Приходило ли тебе когда-нибудь в голову изменить свое основное хобби и перейти, например, в команду фотографов, команду ООАКеров или вовсе, начать писать фанфики или вязать? Или же лучше понемногу пробовать всё?
Аарон Рейнек: Я верен своему хобби, плюс к остальному, думаю, таланта нет. Но все же в жизни стоит попробовать все, поэтому я пытался фотографировать, рисовать ооаки, даже фанфики писал, но это все равно не моё. Зато это ценный опыт.
Призрачная Сплетница: Что тебя вдохновляет на рисунки? Бывало ли, что дизайн новых монстров заставлял тебя тут же взяться за карандаш или перо планшета? Есть ли у тебя какой-то универсальный совет по поиску вдохновения?
Аарон Рейнек: Вдохновение повсюду! Меня может штыркнуть на мысль для арты или дизайна даже обычная смена погоды, люди вокруг, музыка. Все же основным источником вдохновения является музыка, от которой зависит настроение работы. Совет вряд ли смогу дать, учитывая что поиск вдохновения у каждого индивидуален, разве что никогда не прекращайте его искать и опускать руки. Но чужие дизайны меня не особо вдохновляли, разве что появлялась мысль доработать их или обыграть иначе, но эти идеи отправлялись в долгий ящик.
Призрачная Сплетница: В основном ты предпочитаешь диджитал или традиционное искусство (свое и чужое)? Сколько занимает создание одного полноценного арта?
(Прим.: диджитал (digital) — искусство, созданное на различных ПК, планшетах и т.п. при помощи программ и интерактивных устройств, традиционное (traditional art) — это такие способы рисования, как карандаши, краски, мелки, масло и т.п., созданное инструментами на реальных поверхностях с небольшим задействованием программ для обработки или без них.)
Аарон Рейнек: Я предпочитаю диджитал, все же согласитесь, это удобней, чем выделять кучу полок под традиционные инструменты. Взял с собой планшет в парк и там сел рисовать, а то раньше ходил с целым рюкзаком карандашей, маркёров и целой кучи альбомов, а я люблю быть налегке. Дело вкуса, так сказать. А вот у других художников предпочитаю как диджитал, так и традишку, есть несколько художников, чьи карандашные зарисовки я просто обожаю. Я вот sinPangur обожаю, работы с тушью заставляют моё сердце трепещать, все мечтаю о артбуке с работами этого художника.
Если не отвлекаться особо и работать над рисунком — можно нарисовать за день вылизанную хорошую работу. Чем она сложнее или у вас есть ещё и другие дела — тем дольше будет рисоваться работа, а если слишком затянуть, то к ней и интерес может остыть и вы будете в вечном кругу зарисовок как я сейчас.:D
Призрачная Сплетница: Давай еще немного поговорим о твоем хобби, прежде чем немного помучаем тебя непосредственно о Школе Монстров. Учился ли ты рисованию где-либо или занимаешься самообучением? Что наиболее эффективно на твой взгляд?
Аарон Рейнек: Рисую я с детства, родители давали мне простор для творчества и видели мой интерес к рисованию. Помню даже Новый год где-то 2001 года, может раньше, ещё в старой квартире. Меня отвлекли пойти посмотреть на салют, а когда я вернулся в комнату, то меня уже ожидал подарок в виде просто громадного набора фломастеров и огромный альбом для рисования. Запомнился мне этот момент очень хорошо.
Я занимался самообучением. Видел — рисовал. Придумывал — рисовал. В школе я посещал кружки по рисованию, но нас там ничему особо не учили. Выдали материалы для творчества, посадили и рисуй что хочешь. Учительница иногда помогала советами, но не более. А ещё угадайте у кого по изо всегда были пятёрки? 8) Однажды на утреннике внезапно назвали моё имя, представив многим родителям и классам мои работы и выдав грамоту, этот момент я тоже очень хорошо запомнил.
Далее меня хотели отправить учиться в художественную школу, но не срослось. Во-первых там и не обучение было вовсе, теории никакой, сиди рисуй как хочешь, а тебя потом ещё и ругают что все на рисунке не так. Общаться для меня было гораздо интереснее, поэтому мы часто с друзьями сбегали с уроков в сторону рынка покушать и пообщаться. Во-вторых меня очень сильно терзало ощущение, что я находился в художке только по просьбе очень хорошего друга нашей семьи. Мне хотелось всего добиваться своими силами, я видел что мой уровень вообще не достигал остальных, поэтому у меня не было желания рисовать среди них. Плюс я всегда не очень любил краски.8)
Так я перешёл в диджитал, рисуя около 4 лет мышкой, а потом мне купили хороший графический планшет, с которым я работаю до сих пор. И я все ещё занимаюсь самообучением, сам читаю теорию, сам все испытываю на практике.
Что эффективнее — вопрос трудный. До какого-то момента более эффективно самообучение, но когда все хорошие книги уже перечитаешь, когда советы других художников становятся похожими друг на друга, когда рисуешь и не прогрессируешь, а развитие встало на мертвой точке — пора заниматься рисованием на специальных курсах, где этому действительно учат, потому что дальше пойдёт набиваться уже профессиональный навык, там ваше развитие пойдёт дальше.
Призрачная Сплетница: Какие рисунки ты считаешь самыми успешными и хорошими из своих собственных?
Аарон Рейнек: Если брать из всех своих, то считаю самыми успешными и хорошими эти рисунки. Первый очень нравится композицией и цветами, которые почему-то сейчас я повторить не могу. Видимо тогда я был действительно на волне вдохновения, жаль мои познания в анатомии и эмоциях были все ещё низкие, так было бы менее криво.
Ну и свежий рисунок, который ещё в процессе, но уже мне нравится. В основном цветами и своим прогрессом, рисунок с этой задумкой я перерисовываю каждый год уже 4 раза подряд и каждый год я вижу то, чего достиг, с помощью этого рисунка.
Успешными рисунками по фандому Monster High я считаю Вайдону Спайдер — второй рисунок по фандому. Тогда я старался уловить анатомию и стилистику монстров.
Ну и мой рисунок на конкурс, где мне достался сеттинг Алисы в Стране Чудес. Да, рисунок хромает как может, он и старый к тому же, но это был первый рисунок с большой задумкой и большим количеством персонажей, иногда я даже думаю его перерисовать.
Призрачная Сплетница: Что самое сложное для тебя в рисовании? Сложно ли рисовать в принципе?
Аарон Рейнек: Не сложно, если свои умения в практике подкреплять знаниями в теории.;3 Эта схема везде работает. Пока что для меня сложным является на глаз рисовать ровное лицо, постоянно что-то куда-то уплывает либо косит, но это совсем маленькая проблема и со временем и практикой она уйдёт. Самое сложное — фоны, динамика и перспектива. А все вместе ещё сложнее.
Призрачная Сплетница: Давай немного отойдем от тематики хобби и поговорим о куклах и монстриках нашей школы. Как ты познакомился со Школой Монстров? Кого из персонажей ты рисуешь чаще всего и почему?
Аарон Рейнек: Познакомился довольно давно, что я даже не вспомню. Но меня вначале ни куклы, ни персонажи не зацепили поэтому я забыл о них. Но где-то года 3 назад мой друг выиграл Клодин, показав и рассказав мне о бренде и тем самым подсадив меня на него. Я резко захотел себе куклу, долго выпрашивал денег на неё, ездил по городу в поисках дешёвой и наконец заполучил Венус (Венеру МакФлайтрап) из коллекции Музыкальный фестиваль. Хоть и купил я её для первого ооака, но с неё и началось моё увлечение.
Раньше у меня были куклы, в основном Братц, больше 20ти штук, я привык к пропорциям «маленькое тело — большая голова» (к тому же у меня и Пуллип дома жила на тот момент), поэтому анатомия кукол МХ целиком и полностью захватила меня, приносила эстетическое удовольствие, так и наращивалось на то, чтобы я начал их рисовать. Ознакомившись с фандомом, полнометражками и сериалом, запомнив каждого персонажа, я начал их рисовать.8)
Чаще всего на моих рисунках… Ну, мне трудно сказать, я много кого рисовал. Скорее всего Айрис, потому что очень уж нравится этот персонаж, особенно придумывать дизайны для неё. Ну и Лорна, как ещё один любимый персонаж.
Призрачная Сплетница: Сколько кукол в твоей коллекции на данный момент (не только Monster High) и какие фирмы тебя привлекают сейчас? Какая кукла Monster High или Ever After High была последней, которую ты приобрел?
Аарон Рейнек: Всего у меня 39 кукол из которых: 15 кукол Ever After High, 19 кукол Mоnster High, 4 BJD куклы (и ещё 2 головы, но я считаю только кукол с телами), 1 кукла Pullip.
Последней из кукол Ever After High я купил Рейвен Куин «День Наследия». Одна у меня уже есть, но я коллекционирую и первые выпуски Рейвен, так что для полного счастья мне не хватало 1 волны Дня Наследия с градиентными бровями. Хотел — получил! Последним из кукол Monster High стал эксклюзивный Финнеган Уэйк, и то как подарок от второй половинки на день рождения. Когда я в последний раз сам покупал себе куклу линейки Школа Монстров — сам уже не помню, я все реже их скупаю, но с ребутом у меня появилось больше планов.
Призрачная Сплетница: Раз уж ты упомянул, то давай-ка как раз поговорим о ребуте. Думаем, ты немало наслышан о том, какие противоречивые эмоции вызывает так называемый «перезапуск» Монстер Хай, хотя по моему призрачному мнению, скорее подходит слово «редизайн». Как ты воспринял первые новости, как относишься сейчас и кто из новеньких тебе уже полюбился? Как ты считаешь, был ли это рекламный ход и с какой целью Маттел вообще решил внести резкие изменения в полюбившихся всеми кукол?
Аарон Рейнек: Не соглашусь, это явный перезапуск, добавили новое в историю Школы Монстров, изменили старое, начали с другой точки. И эти изменения коснулись не только внешнего вида персонажей.
Сначала я воспринял нейтрально, мне нравились прототипы лиц ребута кукол, потом охладел к фандому, потому что от их новых дизайнов хотелось плакать. Да что там, я все ещё не могу смотреть на эти лица, но тут дело вкуса. Я все ещё вижу это большеглазое лицо Неферы на новой кукле перезапуска и плачу, ибо там уже ничего не осталось от надменной царицы Египта, как и ушло все величие великолепного дизайнера Аманиты, которая ходит в совсем уж не дизайнерских вещах. Это был слабый старт, я надеюсь что Маттел ещё ударит по фанатом чем-нибудь впечатляющим.
Пока что нравится как перезапустили образ Лагуны, у неё очень удачный дизайн и милое личико ей подходит как никому другому, однозначно она появится у меня в своей новой базовой версии. Ещё просматриваюсь к Моанике, но ещё буду смотреть на персонажа и его характер. Иногда кошу взгляд на Ари, Маттел заинтриговал с её историей, тоже буду ждать новостей про неё.
Скорее это была попытка Маттела начать заново с чистого листа. Они не могли продолжить старую историю с такими изменениями, это было бы более чем странно и выглядело ещё хуже. Но опять же — пока что дела идут не очень, поэтому они сейчас подстраховывают себя связями с другими линейками, что помогают расширять аудиторию кукольников с разными интересами: Mega Bloks, виниловые фигурки, Monster High Minis. Остаётся только ждать и смотреть что нас ждёт в будущем.
Призрачная Сплетница: Формат фэшн-кукол тебя устраивает или же, хочется чего-то большего и коллекционные изделия привлекают сильнее? Не приходило ли тебе в голову отказаться от «игрового» формата насовсем?
Аарон Рейнек: Вполне устраивает, все же они намного удобнее в плане взять и понести с собой в парк, сделать фотосессию или сшить что-то. После пробы большого формата такие куклы как Monster High и Ever After High кажутся довольно лёгкими в уходе и содержании, что радует после усердия над большими куклами. Вряд ли я когда-либо откажусь насовсем от такого формата.
Призрачная Сплетница: Возвращаясь к твоему хобби… Планируешь ли ты заниматься этим профессионально в своей жизни? Хотелось бы однажды поработать с Monster High и нарисовать что-то для них?
Аарон Рейнек: Конечно планирую, иначе не тратил бы на это так много времени. Вот вырасту и стану делать мультики.xD Ладно, отставим шутки. Конечно, думаю, любому художнику в фандоме Школы Монстров хотелось бы хоть немного, но поработать с Маттел. И я не исключение.
Призрачная Сплетница: Что ты мог бы посоветовать нашим юным и не совсем юным читателям, которые хотят пойти по твоему пути? Сколько нужно времени, чтобы научиться красиво рисовать и какие небольшие советы ты можешь дать читателям? Есть ли какой-то универсальный совет на все времена для тех, кто уже начал рисовать, но пока еще не достиг вершин?
Аарон Рейнек: Никогда не опускать руки, никогда не ломаться под негативным мнением и обидными вещами, никогда не сидеть сложа руки и лениться нарисовать работу под предлогом «у меня все получается криво» — всегда стремитесь вперёд, всегда стремитесь к развитию. Ничто никогда не придёт к вам готовым на блюдечке, для хорошего результата нужно много работать, нужно много рисовать. Читайте больше книг по теории, смотрите уроки от других художников, принимайте их опыт на себя, пробуйте новые вещи, никогда не бойтесь рисовать свои слабости, иначе не сдвинетесь с места. Не получаются фоны? Открыли книги по рисованию природы, перспективе, композиции, открыли туторы других художников, запаслись референсами и рисуйте! А лучше всего выйти куда-нибудь погулять и рисовать то, что видите, хотя бы делать наброски в скетчбуке. Просто всегда двигайтесь вперёд.
Я видел развитие многих художников, что рисовали ниже среднего, я тоже рисовал ужасно. Но просто все мы двигались вперёд, впитывали в себя новые знания и сразу же применяли на теории. Просто рисуйте и не будьте зависимыми от окружения, рисуйте для себя.
Думаю это и будет этаким советом. Ох, а ещё советую прочитать книжку Нила Геймана «Make good art», она поможет в тот момент, когда наступит артблок и захочется все бросить.
Призрачная Сплетница: Спасибо за приятную беседу, Аарон! На этом наше призрачное интервью заканчивается, но вскоре мы встретим еще одного гостя, который уже ждёт своей очереди за призрачной ширмой. Оставайтесь на волнах Monster High Club и познакомьтесь с новыми творцами фандома Школы Монстров!
Где можно найти Аарона Рейнека:
Вконтакте
Паблик Vk|2
Deviantart
Tumblr
Instagram
© 2011 ‐ 2018, Alex. Все права защищены.