Урок 9. Учим куклу позировать.
Много ли зависит от позы модели? Очень много, отвечу я вам. Можно быть талантливым и профессиональным фотографом, но, если модель не умеет позировать – вряд ли фото будут удачными.
Фотография – это всегда симбиоз модели и фотографа. Только при взаимной отдаче можно получить шедевр.
В этом плане, мне кажется, с шарнирными куклами даже проще, чем с реальными моделями – ведь далеко не все люди умеют позировать. Кукла тоже не умеет, но в ваших силах её этому «научить».
Итак, несколько основных правил:
- Никогда не ставьте куклу в такую позу, которую не смогли бы принять сами.
- Если это, конечно, не творческая задумка и не шпагат (на который человек всё-таки может сесть). Вы даже можете сами на себе поэкспериментировать с позами, а потом перенести их на куклу.
- Следите за шарнирами. Вывернутые шарниры – это неестественно и некрасиво.
- Обыгрывайте положение рук. Поза «руки по швам» — это плоско и банально.
- Следите за одеждой куклы. Короткие юбки и платья имеют свойство задираться в самый неподходящий момент. Проецируя это на человека – вряд ли кому понравилось лицезреть на фото нижнее бельё или бёдра модели, если это фото не для мужского журнала.
Проиллюстрирую всё примерами.
Вот так не надо снимать кукол в коротких платьях и сидя:
У монстров с шарниром в бёдрах ноги принимают отличные естественные позы, если их не разводить.
Фото ниже – иллюстрация к правилу о вывернутых шарнирах. Выглядит как сломанная рука.
Очень часто на фото со спины можно заметить, как авторы чрезмерно выворачивают кукле голову.
Вот так:
А вот так – гораздо лучше. У Гулии даже появилась некая задумчивость во взгляде.
Пример того, как можно обыграть положение рук модели, если снимать её в полный рост. Мне, например, очень нравится поза «руки в боки».
Несколько примеров того, как при портретной съёмке можно добавить живости, только лишь поиграв расположением рук:
Скрещенные пальцы – это моё любимое. В зависимости от уровня расположения (подбородок, живот, грудь) – кардинально меняется выражение куклы:
У Скелит есть одна уникальная особенность – они умеют очень красиво скрещивать лодыжки.
Однако, если ей положить ногу на ногу – уже не так красиво.
Куклы с жестовыми ручками (например, Скара, некоторые Френки и Лоры, Элиссабэт и прочие) – просто рай для фотографа! С ними появляется особенная изящность.
Если на куклу надеть очки – жестовая ручка отлично на них ложится. Правда, в данном фото мне не очень нравится вторая рука.
Жестовые ручки ещё более гармонично смотрятся в позе «руки в боки». Особенно удачно – у Лоры, где оттопырен указательный пальчик.
Ещё такие ручки очень естественно смотрятся сложенными на груди.
Всегда избегайте чрезмерного количества изгибов и перегибов. Для цельного образа, при съёмке в полный рост – это очень важно.
Не забывайте экспериментировать с ракурсом съёмки – от него тоже очень многое зависит.
Домашнее задание к 9 уроку следующее – от вас требуется 2 фото. Одно – в полный рост или сидя, другое – портретное (где вы, естественно, должны «поиграть» расположением рук относительно головы куклы). Чем живее поза, тем лучше!
Оцениваться каждое фото будет по отдельности.
Фотографии выкладывайте в специальный альбом. Всем успехов!
© 2011 ‐ 2018, Klio. Все права защищены.
Ваши уроки очень помогают!После них я стала фотографировать гораздо лучше :) Спасибо огромное))))
А вы можете сделать МК по созданию такого диванчика???
Большое вам спасибо!С этим уроком у меня поивился:жизненый эффект,для начала я на себе пракьикую позы,а потом на Клодин.
Большое спасибо ещё раз!