О копирайте на фотографиях

О копирайте на фотографиях

Насмотревшись за эту неделю ваших фотографий в альбомах группы ВКонтакте мне захотелось написать эту статью.

Рассматривая фотографии, зачастую сталкиваешься с таким, абсолютно ужасным с точки зрения эстетики явлением, как огромный относительно формата фотографии копирайт. Сейчас я не стану говорить о документах на авторское право, о своей точке зрения по этому вопросу, сейчас я просто хочу рассказать вам о том, каким должен быть правильный копирайт, если уж вы все-таки хотите его разместить на фото.

Формат копирайта был установлен на Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве в 1952 году, и выглядит таким образом:

© Иванов Иван, 2010

Как видите, подпись состоит из нескольких элементов:

  • Знак копирайта в виде латинской буквы «с», заключенной в окружность;
  • Фамилия и/или имя правообладателя (или название правообладателя в случае если им является организация);
  • Год первой публикации произведения.

С форматом подписи определились. Здесь стоит отметить, что в настоящее время она носит чисто информативный характер, поэтому многие используют вместо своего имени никнеймы. Теперь поговорим о том, как она должна выглядеть. Но для начала посмотрим на эти снимки. Какие выводы можно сделать, глядя на них?

Портит ли фотографию такой копирайт? Да!
Защищает ли такой копирайт фотографию от воровства? Нет!
С помощью фотошопа легко можно от него избавиться. Если не верите — пришлите мне подобную фотографию. Я без проблем уберу копирайт.

Самое ужасное, что некоторые находят для себя выход вроде этого:

Позиция относительно огромных водяных знаков и подписей во всю фотографию у вас должна быть такая — неприемлемо!

Неважно, чем вы руководствуетесь, нанося свою подпись на фотографию. Если вы считаете, что в этом есть необходимость — это ваше право.
Настоящая ценность вашей фотографии в ее эстетическом содержании. Поэтому, ваш копирайт никоим образом не должен нарушать гармонии и целостности кадра.
Во все времена художники подписывали свои творения. Обычно подпись находится справа, в самом низу работы и как правило сильно не выделяется по цвету, чтобы не отвлекать зрителя от изображенного на картине сюжета. Например, посмотрите на полотно известного художника Константина Коровина.

Выбор шрифта для копирайта каждый фотограф осуществляет исходя из своего вкуса. С его помощью автор может создать узнаваемый, своего рода личный бренд. И разместить на фотографии копирайт каждый может там, где ему вздумается. Но мы надеемся, что вы, все же, не будете заглушать свое чувство прекрасного в пользу страха перед кражей вашей фотографии, и последуете примеру многих, кто не ставит кричащие подписи.

Как же подписывать свои работы?

  • Размер шрифта не должен быть слишком большим.
  • Шрифт не должен выбиваться из общего колорита фотографии. Сделайте надпись такой, чтобы она не выглядела контрастной на общем фоне.
  • Нейтральности по тону можно добиться, сделав копирайт полупрозрачным.
  • Месторасположение подписи должно быть таким, чтобы не бросаться в глаза. Нельзя, чтобы копирайт отвлекал зрителя от композиции изображенной на фотографии, и нарушал ее гармонию.
  • Направление шрифта — это спорный вопрос, поэтому конкретных рекомендаций не последует. Скажем только, что есть сторонники расположения подписи вертикально, а не горизонтально. Объяснение этому простое — горизонтальную подпись глаз тут же норовит прочесть, тем самым отвлекаясь от снимка. Вертикальную же расположенные слова воспринимаются человеком не так быстро.

Вот так должна быть оформлена ваша работа.

Возможно вы не согласны с тем, что мы считаем правильным. Это ваше право. Но мы надеемся, что вы будете относиться к своим зрителям не как к потенциальным ворам, а как к ценителям ваших произведений, и позволите им наслаждаться вашими работами.

 

© 2011 ‐ 2018, Klio. Все права защищены.

Комментарии:

3 Отзывов

  1. Avatar
    Klio Февраль 11, 2014

    Копирайты сайта были, есть и будут. Любые комментарии о том, что они «не нужны и не в тему» будут удаляться. В данной статье обращайте внимание на те копирайты, что поставил фотограф, а не сам сайт. Думаю, это очевидно.
    Приятного прочтения.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *